Минерал Шоу

20 февраля 2018

ВПЕРЕДИ ЮЖНЫЙ ПОЛЮС!

По просьбе организаторов проходящей в СГОДНТ на Уралмаше (Екатеринбург) выставки «Минерал-Шоу» и библиотеки им. А.М.Горького, альпинист и полярник Василий Елагин рассказал, как готовит экспедицию на Южный полюс.

В 2009 году Морская Ледовая Автомобильная экспедиция под его руководством впервые достигла Северного полюса на автомобилях. В 2013 году вездеходы «Емеля» прошли от российских берегов до берегов Канады без поддержки извне (www.yemelya.ru). В нынешнем году запланирована автомобильная экспедиция на Южный полюс. 

На проходившей встрече Елагин без пафоса и с юмором рассказал о том, как начал создавать свои машины-вездеходы, как у него, геолога по образованию, «проснулись» гены деда – выпускника МВТУ (не Баумана, а Императорского), как добрые люди приютили энтузиаста в пустующем цеху…

На вопрос о том, сколько стоят его «Емели», конструктор ответил: «Да нисколько!». Согласился рассказать интересующимся об их устройстве. 

Ведущий встречи, Валерий Першин, известный альпинист, вспоминал их совместное восхождение на пик Коммунизма в январе-феврале 1986 года. Вместе с комментариями Елагина это были смешные рассказы, хотя события тогда на вершине разворачивались невесёлые, с ожогами и обморожениям. Это было первое зимнее восхождение на семитысячник, давшееся совсем непросто.

А против определения траверса Канченджанги Второй гималайской советской экспедицией в 1989 году как «масштабного» проекта Елагину сложно было возразить. Экспедиция оказалась на редкость успешной. Группа, которой руководил Василий, первой поднялась на главную вершину всего через 20 дней после установки базового лагеря, затем был пройден траверс всего массива Канченджанги. 
Сергей Ефимов, тренер той команды, подчеркнул, что все проекты Василия Елагина, за которыми он с тех пор следит – из разряда интересных. И новая экспедиция на Южный полюс, к которой сегодня готовятся «Емели», будет, возможно, такой же.

Екатеринбуржец Алексей Макаров, автогонщик и конструктор вездеходов («очень толковый», по мнению Елагина), мечтает о Северном полюсе. На своей, большей по размеру, машине. Алексей приглашён участником в антарктический поход и в настоящий момент подготовка вездеходов к Антарктике идёт в его мастерских. Василий же участвовал в ходовых испытаниях машины Макарова «Бурлак» в 2016 и 2017 годах. Третьим в техническом составе команды на Южный полюс будет участник всех экспедиций проекта Емеля Владимир Обиход. 

Источник: www. risk.ru