Минерал Шоу

22 февраля 2017

Выставка работ Бориса и Наталии Хохоновых "PetroArt" на Минерал-Шоу

 17, 18, 19 февраля в рамках выставки-ярмарки "Минерал-Шоу" (1 этаж) была представлена экспозиция "PetroArt", художественный проект  Бориса и Наталии Хохоновых, представляющий собой соединение живописи и природного рисунка камня.

История проекта PetroArt
В конце 80-х Борис сделал две работы, где были приклеены шлифы яшмы и родонита, подаренные ему давним другом семьи. «Капелькой божьей крови краешек камня задет. Яшма – глаза твои, в доме тепло и свет».
С 2000 года идея начала свое существование в виде проекта Бориса и Наталии Хохоновых PetroArt (тогда же возникло и название проекта). Было сделано несколько десятков работ в этой технике, постоянно продолжались поиски стилистики, которая бы максимально акцентировала присутствие камня в картине и «расшифровывала» послание природы, отпечатанное в рисунке камня.
В 2008 была создана арт-галерея PetroArt, просуществовавшая 2 года. Кроме постоянной экспозиции из картин Бориса и Наталии Хохоновых, на этой площадке была проведена выставка, в которой участвовало около 20-ти художников, которые выбирали себе шлифы камней и экспериментировали в технике PetroArt.
Затем до 2016 года наступил перерыв в развитии PetroArt – он был на какое-то время вытеснен другими авторскими арт-проектами. Летом 2016 PetroArt в новом формате был представлен на выставке Наталии Хохоновой «Бажов и Лапидусы», организованной при поддержке фонда «Культурный транзит».
Дополнительную информацию о проектах Наталии Хохоновой можно найти на сайте:
www.hohonova.com

19 февраля художник Борис Хохонов провел мастер-класс живописи "Наливайка". На мастер-классе каждый желающий смог почувствовать себя в роли художника-абстракциониста, наливая акриловые краски на специальный холст. Какой образ из хаотичных цветовых пятен и клякс станет доминирующим, решал не только профессионал Борис Хохонов, завершая абстракцию несколькими мазками, но и сами участники.
Из истории:

Этот  мастер-класс - продолжение проекта-перфоманса «Живопись слепых», который изначально задумывался как арт-метод социализации слепых и слабовидящих людей в обществе. Со временем стало понятно, что «Живопись слепых» это и инклюзивный метод (инклюзия – включение), так как совместная работа слепых и зрячих людей имеет своим результатом живописную картину, являющейся культурной ценностью не только для непосредственных участников перфоманса, но и для пассивных наблюдателей. Более того, если из процесса делания (наливания) картины исключается слепой участник (заменяется на зрячего с повязкой на глазах), то результат зачастую становится хуже, что является основным признаком настоящей инклюзии. Также «Живопись слепых» активно способствует развитию визуальной фантазии и свободы обращения с реперными точками зрения у всех (активных и пассивных) зрячих участников перфоманса, что говорит о более широком социальном охвате нежели задумывалось. Проект уже имеет большую географию: Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Тагил, Серов, Первоуральск, Ревда, Сысерть, Полевской, Тюмень, Салда, Богданович, Кинель-Черкассы, Москва, СПБ, Сургут, Чита, Чара, Брюссель, Дьепп, Вестерхамм, Париж, Марбург.
"
Перфоманс был проведён даже прямо на катамаране, когда мы проходили Па-де-Кале.  Сделали две картины и море взяло свою дань: одну картину сдуло в море".

Видеорепортаж с перфоманса «Живопись слепых» (2016)